1

Тема: Коллекторные моторы, обкатка

Обкатка коллекторного электромотора
Любой новый коллекторный электромотор для радиоуправляемых моделей перед использованием под полной нагрузкой требует обкатки. Процесс обкатки электромотора значительно проще, чем та же процедура для ДВС . Суть обкатки электромотора в том, что во время работы на небольших оборотах графитовые щетки, изначально не совпадающие по форме с коллектором, обтачиваются последним до полного взаимного совпадения форм и увеличения площади соприкосновения между щетками и коллектором.

http://forum.rcsubmarine.ru/uploads/images/2018/11/10/collector1.jpg

Если же на необкатаный мотор подать максимальную нагрузку, то электроток со щеток на коллектор будет проходить по небольшим по площади участкам соприкосновения (из-за несовпадения форм). В результате то тепло, которое на обкатаном моторе распределяется равномерно по рабочей площади щетки, на необкатаном сконцентрируется на небольших ее участках. Как следствие, может произойти выгорание, как щеток, так и коллектора.
Профессиональные моделисты утверждают, что если правильно обкатать двигатель коллекторного типа, то модель не только прослужит дольше, но и увеличит свою мощность на 10-20%.
В чем секрет? Когда новый движок получает напряжение сразу со всех банок аккумулятора, щетки начинают искрить, вследствие чего коллектор мотора прожигается, а на щетках появляются микрозаусеницы, которые протирают коллектор крайне неравномерно. Как результат имеем падение мощности мотора, его частый перегрев и преждевременный выход из строя.

Совсем другое дело, если вы будете нагружать двигатель постепенно, чтобы щеточки без особенной нагрузки приобрели форму коллектора. Без лишнего искрения они плотно прилягут к нему и обеспечат модели прирост мощности 10-20%.

Не трудно догадаться, что такой бережный (а точнее – профессиональный) подход продлит срок службы всего мотора и сопутствующих элементов электроники (таких, например, как регулятор скорости коллекторного двигателя).

Ниже приведен пошаговый процесс обкатки коллекторного электромотора на примере авто модели.
1.Возьмите автомодель так, чтобы колеса не касались поверхности и могли свободно вращаться.
2.Включите модель, запустите мотор на оборотах 20% от максимума
3.Через 40 секунд выключите мотор
4.Удалите из мотора наработанный графитовый порошок. Для этой цели можно использовать специальные баллончики со сжатым воздухом.
5.Запустите мотор модели на оборотах 20% от максимума еще на 2 минуты
6.Повторите пункт 4.
Теперь обкатку коллекторного электромотора для моделей можно считать завершенной.

2

Re: Коллекторные моторы, обкатка

Позвольте и мои 2 копейки в общую банку положить....
Обкатку коллекторного или "колА", так мы их тогда называли, надо производить в дисцилированной воде, на    6 банках, если липа, то 7.4 Вольта, 3-4 минуты крутим мотор в заведомо нужном направлении, потом даём реверс и пару минут, не  больше.
Перед началом процесса капнуть по капельке масла на   подшипник скольжения.
Сливаем испачканную воду и   проводим притирку уже  на  1 минуту  туда и сюда.
Промываем, продуваем, смазываем  втулки...
Этот процесс использовали для  моторов"жестянка" у которых задняя крышка не  снимается и отсутствует  доступ к  обслуживанию щёток  и коллектора.
У моторов со съёмной крышкой, гараздо проще обслуживать щёточный узел.....