1

Тема: Возможные неисправности ВПЦ и их устранение

Добрый день. Счёл важным открыть эту тему для полного понимания этой проблемы.  Дорогие друзья, коллеги и гости сообщества rcsubmarine.ru прошу обратить внимание на очень важный момент: в наших изделиях ВПЦ отсутствуют предохранители, чем это обусловлено, так стремлением снизить сопротивление главного потока электроэнергии к потребителям. Защита токовых цепей от короткого замыкания  осуществляется в регуляторе хода двигателя, также актуально стоит проблема живучести модели, решением которой и был отказ от предохранителей в пользу безотказности аппаратуры и электроники модели. Для достижения этой цели мы используем хорошо изолированные линии, высоко качественные кабеля, провода и разъёмы. Провода в свою очередь через специальные каналы проведены через внутренние переборки, исключающие короткое замыкание.

2

Re: Возможные неисправности ВПЦ и их устранение

Для ВПЦ ф50-ф90 мм:
Во время включения бортового питания происходит подёргивание сервоприводов. Причина: близкое расположение к шпильке приёмной антенны или влияние мобильных телефонов или модемов на бортовую аппаратуру.

http://forum.rcsubmarine.ru/uploads/images/2019/09/29/sam_4411.jpg

Устраняется проведением антенны в специальные отверстия на перебоках в модульной конструкции ВПЦ.

3

Re: Возможные неисправности ВПЦ и их устранение

Снижение радиуса действия аппаратуры управления моделью. Причина: перебит антенный кабель. Устраняется проверкой всего кабеля, или заменой его новым. Другой причиной этой проблемы может быть вода, попавшая внутрь приёмника. Устраняется разборкой приёмника и просушкой его электронной платы.

4

Re: Возможные неисправности ВПЦ и их устранение

Во время движения модели ходовой двигатель дёргается или останавливается совсем. Причина: ослаблены силовые фишки, плохой контакт в соединениях проводов. Проверить провода и соединительные фишки, если нужно подтянуть. В вариантах бес коллекторной версии ослабленные фишки меняются на новые.

5

Re: Возможные неисправности ВПЦ и их устранение

Остановка двигателя модели во время движения (продолжение). Причина: утрачен или ослаблен управляющий сигнал от передатчика, активирована защита двигателя по отсечке при низком напряжении батареи и термическом перегреве двигателя. Устранение: проверить соединение между регулятором хода и двигателем. Проверить передатчик и приёмник. Проверить заряд батареи передатчика. При активации защиты в случае падения напряжения питания модели ниже 6,5 вольт (регулятор хода при этом отдаёт  половину мощности на двигатель). При падении напряжения до 6,0 вольт двигатель останавливается. При достижении температуры двигателя 100 градусов активируется защита двигателя (двигатель останавливается пока температура не упадёт до 80 градусов). Устранение: дать остыть двигателю, проверить приводный вал и трансмиссию, проверить гребной винт (свободный ход). Зарядить слабый аккумулятор.

6

Re: Возможные неисправности ВПЦ и их устранение

Модель не выполняет команду назад или вперёд, либо остановилась совсем (при  этом батарея полностью заряжена и индикатор регулятора хода показывает нормальное состояние ). Причина: прервано соединение проводов между регулятором хода и мотором; мотор повреждён. Устранение: проверить соединение, причём фишки должны быть фирменные без дефектов. Неисправный мотор заменить.

7

Re: Возможные неисправности ВПЦ и их устранение

Модель набирает скорость быстро и с рывками в момент старта, главный двигатель при этом издаёт не нормальный звук. Причина: ёмкости батареи не хватает разрядного тока; какие-то неполадки в трансмиссии модели. Устранение: заменить батарею на новую с большей ёмкостью. Проверить трансмиссию модели, вал, кардан и т.д.