1

Тема: Тестовые испытания модели "Касатка"

Место: озеро Магоби
Обьект: Модель гидроплана "Касатка"
Аппаратура: E-Sky ET 40 МГц
Системы модели:
Динамическая система погружения.
Бес коллекторная система:
двигатель 2212 950 KV,
регулятор скорости 30 А,
аккумулятор 2С 2200 мА,


Озеро (вода чистая)


Оценка:
Модель испытывалась с 2-х лопастным, пластиковым  винтом - отлично.
Надводное положение  - отлично.
Надводный ход - отлично,
Дистанция управления аппаратуры- отлично,
Манёвренность - отлично.
Погружение- отлично.
Подводный ход - отлично.
Время теста - 40 минут, напряжения аккумулятора в конце теста 8,0 вольт.
Наличие воды в ВПЦ (не обнаружено).
Примечание: на полном ходу модель зарывалась носом. Выявлена недостаточная балансировка.
Во общем общая оценка: удовлетворительно.

http://forum.rcsubmarine.ru/uploads/images/2022/10/05/vxuv6u7_6ls.jpg

http://forum.rcsubmarine.ru/uploads/images/2022/10/05/i8asrevrris.jpg
http://forum.rcsubmarine.ru/uploads/images/2022/10/05/a-iqncgycls.jpg

http://forum.rcsubmarine.ru/uploads/images/2022/10/05/z4eyzblrzck.jpg

http://forum.rcsubmarine.ru/uploads/images/2022/10/05/0ivrhlgnqam.jpg


http://forum.rcsubmarine.ru/uploads/images/2022/10/05/lwwzojxkpvk.jpg

2

Re: Тестовые испытания модели "Касатка"

Во время теста, как и предполагалось, пришлось корректировать наклон передних плавников. В результате после трёх этапов проверки получилось минус 7,5 градусов наклон. Причём задние рули глубины пришлось триммировать. В итоге такое расположение рулей при котоых модель стала прямо линейно двигаться. Но эти меры не помогли устранить зарывание модели носом в глубь при остановке двигателя на ходу. Поиски решения этой проблемы пока не ясны.

http://forum.rcsubmarine.ru/uploads/images/2022/10/05/img_20221005_145225.jpg

http://forum.rcsubmarine.ru/uploads/images/2022/10/05/img_20221005_160443.jpg

3

Re: Тестовые испытания модели "Касатка"

Видео теста модели в трёх частях:
Первая часть (плавники и задние рули глубины в нейтрали)
https://www.youtube.com/watch?v=B0BK9zkSarM
Вторая часть (угол наклона плавников минус 5 градусов)
https://www.youtube.com/watch?v=77OtTsCDXUA&t=2s
Третья часть (угол наклона минус 7,5)
https://www.youtube.com/watch?v=0U-_CUs0Df4

4

Re: Тестовые испытания модели "Касатка"

Контрольная, 4-я часть тестовых испытаний
https://www.youtube.com/watch?v=VIFfrWsjaow

5

Re: Тестовые испытания модели "Касатка"

Сегодня произведён повторный тест гидроплана "Касатка" c новой системой балласта. Хорошего результата удалось достичь после трёх этапов экспериментов: во первых удалили две полоски пенопласта, во вторых изменён угол передних плавников до минус 7,5 градусов, в третьих плавники смещены к корме на 20 мм.

http://forum.rcsubmarine.ru/uploads/images/2022/10/13/6wuboeaqamw.jpg

http://forum.rcsubmarine.ru/uploads/images/2022/10/13/7jqh0uler3a.jpg
После этих переделок модель стала устойчиво двигаться в надводном положении на средних и максимальных ходов и не совершать зарывания носом в глубину.

http://forum.rcsubmarine.ru/uploads/images/2022/10/13/8.jpg

http://forum.rcsubmarine.ru/uploads/images/2022/10/13/9.jpg
Видео тестов модели немного позже.

6

Re: Тестовые испытания модели "Касатка"

Видео теста модели с модификацией системы балласта:
Тестирование с плавниками выставленными в ноль градусов (горизонтально)
https://www.youtube.com/watch?v=9hp72LDqsPA
После этого убрали две полоски пенопласта в центре корпуса и установили плавники в минус 2,5 градусов (малый ход)
https://www.youtube.com/watch?v=xXl4WyHFq8A
Это видео с установкой плавников 5 градусов (средний ход)
https://www.youtube.com/watch?v=vhc5hLdy03U
Это видео с перенесением плавников в корму на 20 мм и установкой их на минус 7,5 градусов (полный ход на максимальных оборотах) https://www.youtube.com/watch?v=rjrewqdjIbI
Контрольный (зачётный) заплыв модели:
https://www.youtube.com/watch?v=2rIIRzBj2T4&t=4s

7

Re: Тестовые испытания модели "Касатка"

Комментарий к запуску гидроплана "Касатка":
Модель гидроплана показала отличную манёвренность, но имела проблему с прямолинейным движением при погружении. После некоторых доработок системы балласта модели"Касатка", в частности: вес увеличен до 180 грамм., добавлены пенопластовые полоски, модель устойчиво начала двигаться по прямой и прекратились кувырки при погружении. Передние плавники также подверглись модификации ( уменьшен вес, и изменено посадочное место плавника). Модель тестировалась на озере и показала феноминальную манёвренность. В очередной раз порадовала система быстрого разбора корпуса BRV. Показала свою надёжность прямая система соединения дейдвудного вала с двигателем. Специальный ВПЦ ф60 мм не подвёл, ни разу не было замечено наличие воды в корпусе. Единственное замечание: при переходе из надводного положения под воду (при максимальной осадке) бывает заваливание корпуса вперёд. Не смотря на это модель удалось довести до логического завершения. Испытания гидроплана продолжим после полной сборки и покраски.